О методе

О МЕТОДЕ

Автор кондуктивной педагогики — лечебно-педагогического метода реабилитации детей с нарушениями движения и множественными нарушениями в развитии - венгерский врач, профессор Андраш Петё.

Он пришел к выводу, что положительные результаты дают с одной стороны, целостный подход к развитию ребенка с опорой на его собственную активность, а с другой — воздействие на него привычной окружающей среды. Он считал жизненно важным чтобы ребенок с Детским Церебральным Параличем, преодолев двигательную, речевую, психическую недостаточность, стал независимой, самостоятельной творческой, активной личностью и занял достойное место в обществе.

Занятия по методу А.Петё проходят в группах. «Чрезмерная индивидуализация коррекционной помощи создает вокруг ребенка искусственную среду, отдаляя его от повседневной жизни», - Мария Хари (последователь А.Петё и директор Института А.Петё в 1967 -1995гг). На время группа становится для детей коллективом, в котором проходит их жизнь. Именно группы создают условия для социализации. Здесь дети обретают социальное призна­ние, проявляющееся во взаимной похвале, утешении и поддерж­ке. Обучаясь в груп­пах, дети могут сравнивать себя друг с другом, получать поощре­ние, ощущать радость и восторг от достигнутого успеха. Дети, испытывающие дефицит общения, учатся дружить. Захва­тывающая атмосфера занятий, взаимное признание намного важ­нее для детей, чем похвала и оценка взрослого.

На сегодняшний день фундаментальные принципы кондуктивной педагогики обрели общемировое признание. Метод Петё был перенесен в Германию (Phoenix Institute), где в настоящее время работают не только центры кондуктивной педагогики, но и детские сады и школы, в которых дети кроме общеобразовательной программы проходят обучение по системе кондуктивного образования; а также в Австрию (Institute Keil), Норвегию – где кондуктивное образование является государственной программой, Швецию (Move and Walk), Англию (Birmingham Institute of Conductive Education), Испанию, Китай и многие другие страны.


Кондуктивная педагогика

Кондуктивная педагогика является эффективным методом для достижения активности и высокой степени участия в жизненном процессе у больных с Детским Церебральным Параличем.

Кондуктивная педагогика представляет собой целостный подход, который направлен на гармоничное развитие разных сторон личности: познавательных способностей, эмоциональности, социальных навыков, моторики, чтобы помочь ребенку быть настолько зрелым и самостоятельным, насколько это только возможно.

Кондуктивное образование мобилизует внутреннюю мотивацию ребенка или взрослого с заболеванием ЦНС, создает в человеке намерение, цель, стремление к действию. Различные приемы обучения находятся в руках одного человека — кондуктолога, который обладает необходимыми знаниями из различных областей педагогики и медицины.

Будучи убежденным, что каждый ребенок, даже с серьезными нарушениями, способен развиваться, кондуктолог не считает ребенка неспособным, но ищет способности, заложенные в ребенке.

Кондуктивная педагогика — это тяжелая работа для детей, родителей и специалистов. Ребенку нужно, чтобы его любили и верили в его возможности. Более того, присутствуя на занятиях и помогая детям, родители осваивают навыки и приемы, облегчающие повседневный уход за ребенком в быту.

Занятия состоят из блоков разнообразных физических упражнений и педагогических заданий, проводимых в игровой форме.
Очень важно, что занятия проходят в непринужденной комфортной обстановке. Ребенок через игру осваивает жизненно необходимые навыки и умения, которые будет применять в повседневной жизни.
Кондуктолог составляет индивидуальные программы для каждого ребенка, четко формулирует цели для занятий (текущую и глобальную для всего курса), следит за правильностью выполнения упражнений.

Кому мы можем помочь

Кондуктивная педагогика адресована в первую очередь детям и взрослым с Детским Церебральным Параличем. Может применяться у детей с 2-х лет с различными формами ДЦП:

- Спастическая тетраплегия
- Спастическая диплегия
- Гемиплегическая форма
- Дискинетическая форма
- Aтаксическая форма

Также кондуктивная педагогика применяется с хорошими результатами для улучшения состояния при болезни Паркинсона, рассеянном склерозе, последствиях инсульта и черепно-мозговых травм.

Отдельно следует сказать о применении кондуктивной педагогики у пациентов со Spina Bifida, а также с состояниями после травмы или операции на позвоночнике и спинном мозге (как с нарушением двигательных функций, так и без; с нарушением функции тазовых органов) - в случае спинальных пациентов несколько иные цели для занятий, чем при ДЦП. Особое значение имеет обучение контролированию акта мочеиспускания, формированию произвольного мочеиспускания (и дефекации)