Программы

ПРОГРАММЫ ПРИ ДЦП

Стартовал курс!

10 сентября - 28 сентября

ОСЕННИЕ КУРСЫ

Трехнедельный курс в ноябре!

Трехнедельный курс в сентябре стартовал!

Дневная группа сформирована благотворительным фондом "Под звездой надежды".  

Уважаемые родители, мы с радостью сообщаем, что продолжаем совместную работу с благотворительным фондом помощи детям "Под звездой надежды", который формирует группы для прохождения трехнедельных курсов реабилитации по методу кондуктивной педагогики в нашем центре. Если Вы хотите принять участие в этой программе, направляйте, пожалуйста, документы в фонд. 

Открыта запись на трехнедельный курс в ноябре с 5 по 23 ноября.

Утренняя группа - формируется благотворительным фондом "Под звездой надежды".

Дневная группа - для детей младшего школьного возраста с тяжелыми и умеренно тяжелыми нарушениями движения, осваивающими самостоятельную ходьбу  с тростями, ходунками.  Осталось 2 места!

Для того, чтобы записаться и определить, какая группа оптимальна для занятий, пришлите нам пожалуйста следующее:

  1. Заполненную заявку на участие ( PDF),  Заявка на участие (doc)
  2. Небольшое видео, отражающее двигательные и коммуникативные навыки ребенка (некоторые возможные движения, работа рук, прием пищи, взаимодействие во время игры ),
  3. Выписку из истории болезни, включающую заключения специалистов, наблюдающих ребенка.

Занятия кондуктивной педагогикой при ДЦП проходят в группах в форме базового трёхнедельного курса (15 занятий, 45 часов) для детей от 2 до 14 лет и подростков. Занятия проходят на русском и английском языке с участием дипломированных кондуктологов из Венгрии, получивших образование в Институте имени А. Петё и имеющих большой опыт работы, и ассистента-переводчика.

При занятиях в группе с одним кондуктологом  размер группы в зависимости от навыков детей составляет 3-5 человек. 
Мы также предлагаем возможность пройти двухнедельный курс занятий (10 занятий) и сокращенный недельный курс (5 занятий) в рамках трехнедельного курса.

Стоимость трехнедельного курса (15 занятий, 45 часов) – 90 тыс. рублей.

Стоимость двухнедельного курса (10 занятий, 30 часов) – 60 тыс.рублей.
При ранней регистрации на курсы, а также для иногородних участников действуют скидки до 10%!

Стоимость недельного курса (5 занятий, 15 часов) – 30 тыс. рублей.

Формирование групп

Группы формируются в зависимости от возраста, умственного и физического развития детей.

Малыши

до 3-х лет

Дошколята

3 - 7 лет

Младшие школьники

6 – 11 лет

Старшие школьники

 старше 11 лет

 

Возраст не является основным фактором при формировании групп. Большое, а подчас и определяющее значение имеет уровень двигательного и интеллектуального развития ребенка. Программа занятий также зависит от степени нарушения двигательных навыков, так мы формируем "активную" группу для детей, владеющих либо активно осваивающих навыки самостоятельной ходьбы  (GMFCS I-II) и "тяжелую" группу для детей с GMFCS III-IVст.

Занятие в активной группе:

Занятие в тяжелой группе:

Расписание занятий

Продолжительность ежедневных занятий для каждой из групп составляет три часа, включая необходимые перерывы, которые также являются элементом занятий. Занятия проходят по рабочим дням в течение трех недель:

Утренние группы – с 9:00 до 12:00 (10:00 - 13:00)
Дневные группы – с 14:00 до 17:00.

Структура трёхнедельного курса

В первый день происходит знакомство ребенка и родителей с кондуктологами, во время которого специалист оценивает возможность установления контакта, общий уровень развития ребенка, очевидные двигательные отклонения, наличие навыков самообслуживания. Кондуктолог формулирует реальные цели для каждого ребенка на курс.

Все события, которые происходят во время занятий (прием пищи, питье, игры, туалет, переодевание) являются частью занятий, носят обучающий, познавательный и игровой характер и проходят вместе с кондуктологом.

Кондуктолог применяет различные приемы и техники для решения следующих основных задач: повышение мотивации ребенка к движению и интеллектуальному развитию, укрепление веры самого ребенка и его родителей в возможности ребенка, развитие интереса к окружающему миру, формирование дружеских отношении с другими участниками, выработка самостоятельности и усидчивости, обучение самооценке и самоконтролю, улучшение крупной и мелкой моторики. Ребенка учат применять уже освоенные движения в повседневной жизни, учат достигать поставленную цель.

Занятия кондуктивной педагогикой очень насыщенные. Кроме разнообразных физических упражнений и игр, сопровождаемых ритмическим пением, дети вовлечены в разнообразные виды деятельности: они сами готовят, участвуют в театральных представлениях, слушают музыку и читают, соревнуются, занимаются творчеством, тренируют мелкую моторику.

В последний день родители получают подробные рекомендации о выполнении упражнений в домашних условиях с целью закрепления результатов, достигнутых детьми на занятиях, и дальнейшего развития полученных навыков.

Для детей со спинальной патологией

С момента образования Института им. А. Петё в Будапеште в его стенах прошли лечение, обучение и реабилитацию около 700 детей с диагнозом Spina Bifida, накоплен огромный опыт.

Занятия для детей со Spina Bifida, а также с состояниями после травмы или операции на позвоночнике и спинном мозге (как с нарушением двигательных функций, так и без; с нарушением функции тазовых органов) направлены на обучение произвольному мочеиспусканию; движениям (в условиях имеющихся моторных нарушений как данности), по возможности ходьбе; на обучение визуальному контролю и замещению таким образом нарушенной чувствительности; на обучение упражнениям, улучшающим кровообращение и трофику тканей; на обучение применению вспомогательных приспособлений (кроме инвалидной коляски), облегчающих жизнь.

Научить контролировать акт мочеиспускания, привязывая его к определенному времени, сформировать потребность в личной гигиене – важнейшие задачи кондуктивного обучения.
Занятия проводятся для детей с 2-х лет в группах (не более 5 детей). Продолжительность занятий – 3 часа. Длительность курса - 3 недели.

Так называемый toilet-training проходит многократно на протяжении занятия. Детям объясняют, какие упражнения и для чего нужно выполнять, для достижения той либо иной цели. В обучении большую роль играют вспомогательные дыхательные методы и упражнения.

Обязательно предварительное (результаты последнего планового) урологическое обследование, отсутствие острой инфекции МВП.